ДРАГОЦЕННЫЕ МИНУТЫ

Для жителей Кемерова телефон становится роскошью

Повременная оплата телефонных разговоров стала для жителей Кемерова реальностью еще восемь лет назад. Введена она распоряжением администрации области, "правовым" основанием для которого стал соответствующий приказ. Этот ведомственный документ разрешал повсеместно переходить на повременку по мере оснащения АТС аппаратурой учета времени телефонных разговоров.
Кемеровская ГТС в одностороннем порядке навязала потребителям своих услуг новые условия их оплаты. Бывший армейский офицер Виктор Вишняков уже давно ведет по этому поводу переписку с различными инстанциями. Из полученных им ответов вырисовывается довольно любопытная картина. В частности, за единицу продолжительности разговора по телефону кузбасские связисты взяли одну минуту. При этом им пришлось изобрести или перенять откуда-то такие понятия, как "минута полная" и "минута неполная".
Как писал в одном из ответов главный инженер ОАО "Электросвязь" Кемеровской области Е.Михайлов, в силу конструктивных особенностей одни АТС способны считать длительность разговоров в минутах, другие - в секундах. Следуя, мол, принципу "единого тарифа" для всех абонентов ГТС, то бишь по справедливости, решили вести учет поминутно. Причем подсчет начинается "с момента установления соединения". Только, стало быть, снимут трубку на другом конце провода - щелк, уже "натикала" минута. Кстати, этот принцип - щелк, и нет минуты - кемеровские связисты, и не только кемеровские, довели до совершенства в уличных таксофонах. Карточки очень чутко улавливают соединение, но практически не реагируют, если связь тут же срывается.
При отмене фиксированной абонентской платы за пользование домашним телефоном кемеровчанам внушали, что выбран самый оптимальный вариант. Оказалось, что не совсем так. Взять тарифы. При повременке, сообщил замначальника департамента электросвязи Минсвязи РФ А.Миков, тариф состоит из двух составляющих, первая из которых - плата за предоставление в постоянное пользование абонентской линии, вторая - плата непосредственно за соединение. "В постоянную составляющую, - особо подчеркнул чиновник, - может быть включена и плата за условно бесплатное лимитное время. Величина лимитного времени в обязательном порядке согласовывается с Министерством РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (МАП России)".
МАПом разработана и уже применяется "Методика установления тарифов на местные телефонные переговоры". Согласно ей размер постоянной составляющей тарифов может достигать 60 процентов, при этом она обеспечивает возможность пользования телефонной связью в течение 300-600 минут в зависимости от региона. Можно не сомневаться, что если бы кемеровские связисты изначально пошли этим путем, никакого бы особого протеста повременка не вызывала. Сегодня же в некоторых присутственных местах Кемерова телефонный аппарат прячут под стол или в сейф. Как сообщил недавно в интервью одной из кемеровских газет директор ГТС Александр Сапунар, организациями города не используется около тысячи номеров, гражданами - вдвое больше. Телефон есть, а разговаривать по нему не хотят... "Да я лучше бублик куплю, чем минутку поговорю, и то дешевле будет", - призналась как-то моя престарелая соседка.
Но страдают не одни пожилые люди. По оценкам специалистов, Кузбасс сильно отстает от соседних регионов в плане "интернетизации" населения. В Кемерове в несколько раз меньше провайдеров в расчете на 100 тысяч человек населения, чем, скажем, в Новосибирске, Томске или Красноярске, не говоря уже о европейской части страны. Почему? А попробовали бы, например, московские подростки "повисеть" в интернете при цене минуты в один рубль.
Справедливости ради стоит сказать, что у повременки по-кемеровски есть не только минусы. За восемь лет ее существования ГТС сделала заметный шаг вперед.
"Нам действительно есть чем гордиться, - убеждал намедни горожан через прессу Александр Сапунар. - Емкость нашей сети достигла 181 тысячи номеров - это больше, чем в миллионном Красноярске... И при этом мы лидеры по качеству связи. В соседних областных центрах ежедневно не работают сотни номеров, у нас - 10-15.
При этом компания, нарастив свои мощности фактически за счет населения, сидит на тысячах свободных номеров и не вводит доступный тариф на установку телефона. В Кемерове бытует мнение, что высокие тарифы устанавливает антимонопольное ведомство. Это не совсем так. Ведь утверждают их по просьбе телефонной компании.

Александр Косвинцев
Кемерово

«Независимая газета», Москва. 1 августа 2002 года.


Обратно
Напишите мне

Hosted by uCoz